Предисловие 2020 г.


Эта книга могла бы появиться ещё в начале 1980-х годов. Но в феврале 1982 г. отпечатанный на пишущей машинке марки «Москва»1 один из трёх экземпляров работы под названием «Противоречие на противоречии (к вопросу о теоретических основах марксизма)» под псевдонимом Матвея Башкина был найден во время обыска у одного из фигурантов политического дела т. н. Книжников в г. Томске. Чекисты удивительно быстро вышли на меня и жестоко расправились со мной2

Этим они надолго отбили у меня желание что-либо писать. Потом наступила т. н. перестройка. Но после всего пережитого я не верил ни в какую перестройку. К тому же, мне приходилось зарабатывать своим трудом на жизнь семьи (самого себя, жены и малолетнего сына). Ведь в отличие от классиков марксизма и других мыслителей прошлого я не получал никакого финансирования ниоткуда. А в декабре 1991 г., в тот месяц, когда распался СССР, я, литовец по паспорту (потомок Столыпинских добровольных переселенцев в Сибирь), обменяв квартиру, переселился с семьёй на постоянное место жительства на родину предков — в Литовскую Республику.

На новом месте мне тоже приходилось зарабатывать на жизнь своим трудом, приспосабливаться к совершенно новой жизни в условиях непривычного капитализма, работать очень много, так что на творчество не оставалось ни времени, ни энергии.
Сейчас стало несколько легче. Я вышел на пенсию по возрасту. И, хоть я и продолжаю работать в своём индивидуальном предприятии в качестве хозяина и единственного работника, а также в саду/огороде, всё же появилась возможность выделять некоторое, довольно небольшое, время на творчество.

Что особенно побуждает меня снова взяться за эту работу? Прежде всего наверно то, что за прошедшие 40 лет, никто не докопался до того, что я обнаружил ещё в 1980 г. Ведь на той старой работе стоял год издания 1980.

Это, кстати, наглядное подтверждение того, насколько ценен один единственный человек, и как затыкание ему рта может надолго, если не навсегда, остановить историю. 

Кроме того, меня сильно беспокоит явная активизация всяких леваков и коммунистов, которые, похоже, ничему не научились и готовы снова ввергнуть весь мир в хаос ради возобновления лунатического проекта построения социализма и коммунизма. Я бы не хотел снова оказаться под властью таких людей.

Я решил несколько изменить старое название на новое, а именно: Читая Маркса и Энгельса или противоречие на противоречии (к вопросу о теоретических основах марксизма и его главной ошибке).

Добавление фразы «читая Маркса и Энгельса» произошло наверно под влиянием книжки В.А. Солоухина «Читая Ленина». Добавление же фразы о главной ошибке марксизма обусловлено тем, что в старом названии не было отражено самое главное достижение той старой работы — вскрытие такой ошибки в марксизме и социалистических учениях, которая сразу кладёт конец всем его претензиям на научность и делает его слепой иррациональной фанатической верой (религией). Само по себе наличие противоречий в марксизме ещё не ведёт к его преодолению. Противоречия имеются и в других учениях и религиях. Но такая явная и грубая ошибка, которую я нашёл в марксизме, встречается разве только у Руссо и социалистов, которых сами классики марксизма называли утопистами.

Немного об изменениях, которые я внёс. Так как у меня была пишущая машинка только с русским шрифтом, то я не имел возможности напечатать ссылки на иностранных языках. В этом издании я исправил этот недостаток. Кроме того, во многих местах я дал в сносках даже сам оригинальный текст. Кое-где я вставил отдельные слова, фразы и предложения, возможно даже абзацы, кое-что и убрав. Но в основном текст остался таким, каким он был в 1980 году.
27.01.2020 г.
1Машинка была куплена в Латвии, где я побывал в турпоходе летом 1974 г. после окончания университета. В моём родном городе Томске пишущих машинок в продаже в то время не было.
2Около 6 месяцев в Томском СИЗО и около 7 месяцев в Томской психиатрической больнице на принудительном лечении. При этом, я лишь чудом избежал принудительного лечения в психиатрической больнице специального типа, к которому был приговорён местным облсудом 10.10.1982 г. Приговор был смягчён Верховным судом РСФСР 28.10.1982 г., причём КГБ проявил чудеса подлости, чтобы не допустить рассмотрения кассационной жалобы, напр., было пущено в ход ложное сообщение о том, что в указанную дату заседание суда не состоится, однако оно состоялось. Заслуга за это принадлежит моей супруге Надежде и адвокату — Немеринской Нелли Яковлевне.

Comments

Popular posts from this blog

ГЛАВА ШЕСТАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ

ГЛАВА ВТОРАЯ ПОНЯТИЕ РАВЕНСТВА У КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА

Введение 1980 г.